Руководители секции: Козлов О.А., – д.п.н., зав. лабораторией «Теория и методика подготовки кадров информатизации образования» Института управления образованием Российской Академии Образования, г. Москва Кручинина Г.А., – д.п.н., профессор кафедры педагогики и управления образовательными системами Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, г. Н.Новгород |
ITONNOV-2016 >
Секция 4. Электронное обучение: проблемы и перспективы
Selection | File type icon | File name | Description | Size | Revision | Time | User |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ċ
|
Просмотр |
Аннотация: Освещается опыт работы в системе повышения квалификации учителей математики по вопросам изменения процесса образования в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды с учетом требований ФГОС. Ключевые слова: Сирвисы web 2.0, информационно образовательная среда учителя, ИКТ | 28 апр. 2016 г., 23:12 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация. В работе рассматриваются основные аспекты и проблемы синергии различных по архитектуре и функциональному назначению учебных и учетных информационных систем учебного заведения в рамках единой информационной экосистемы. Рассмотрены вопросы повышения эффективности образовательного процесса за счет автоматизации оценки качества освоения практического и теоретического материала. Ключевые слова: информационная система; дистанционное обучение; университет; интеграция. | 27 апр. 2016 г., 02:58 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация. Представлена краткая характеристика образовательных сайтов преподавателей вузов; обозначено место электронных методических материалов, как составных частей сайтов преподавателей вузов в сети Интернет. Дано описание образовательных возможностей сайта автора данной работы, как нового вида электронных методических материалов, для учебно-познавательной и творческой работы студентов и аспирантов. Ключевые слова: образование, информационно-коммуникационные технологии, сайт преподавателя вуза, электронные методические материалы, студенты, аспиранты. | 28 апр. 2016 г., 23:10 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Современное дистанционное образование объединяет педагогические, психолого-педагогические, информационные и телекоммуникационные технологии, способствуя обеспечению равных прав для каждого человека в образовательном пространстве. При этом перенос образовательного процесса в дистанционную образовательную среду с использованием современных телекоммуникационных технологий требует формирования концептуальных оснований проектирования дистанционной формы обучения. Таким образом, возникает необходимость решения значительного числа разнообразных проблем: технических, организационных, методических и многих других. От выбранных способов решения этих проблем в значительной степени зависит эффективность самой дистанционной формы обучения. Ключевые слова: дистанционное образование; электронное обучение; образовательная среда; методология. | 28 апр. 2016 г., 01:20 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация: в статье раскрывается сущность понятий «компетентность», «информационно-коммуникационные технологии», «электронный учебник», структура и содержание, обосновывается необходимость создания и применения электронных ресурсов в деятельности педагога для повышения профессиональной компетентности. Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность, ИКТ-грамотность, учебный процесс, электронное пособие | 26 апр. 2016 г., 01:48 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
В статье рассматриваются существующие на сегодняшний день подходы к оценке эффективности дистанционного образования. Описываются результаты проведенного Web-анкетирования студентов, обучающихся в вузах с целью выявления их позиции по отношению к дистанционному и электронному обучению. Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное обучение, оценка эффективности дистанционного образования, дистанционные образовательные технологии | 28 апр. 2016 г., 01:08 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация. В статье рассмотрена возможность активизации самостоятельной работы обучающихся на уроках информатики с использованием сети интернет. Автором представлена учебная ситуация, направленная на детализацию требований учителя при работе над темой урока, которая способствует деятельностному подходу в обучении и позволяет эффективно использовать сеть интернет для продуктивной работы. Ключевые слова: информатика, самостоятельная работа, сеть интернет, учебная ситуация, деятельностный подход | 26 апр. 2016 г., 01:21 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Нами была разработана технология комплексного подхода к решению проблемы качественной подготовки студентов в области информационной безопасности. Эта технология осуществляется созданием образовательного комплекса в виде Интернет-ресурса в открытой сети учебного заведения, предназначенного для подготовки студентов к соревнованиям по информационной безопасности в области стеганографии. Ключевые слова: Образовательный комплекс, стеганография, информационная безопасность, ФГОС, технология, Алтайский промышленно-экономический колледж | 28 апр. 2016 г., 02:03 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Разработан Интернет-ресурс, представляющий собой инструмент, как для подготовки экспертов к соответствующей компетенции, так и для профессиональной подготовки студентов к решению конкурсных заданий по компетенции «Моушен дизайн», и участию в чемпионатах Worldskills по этой компетенции. Актуальность проекта заключается в разработке единого комплексного подхода к проблеме подготовки кадров нового поколения, и в созданий условий для отработки профессиональных навыков в области информационных технологий при подготовки к чемпионатам Worldskills. Ключевые слова: Образовательный комплекс, worldskills, моушен дизайн, ФГОС, технология, Алтайский промышленно-экономический колледж | 28 апр. 2016 г., 02:04 | Iiito Nnov |