Руководители
секции:
Панова И.В. - к.п.н., доцент кафедры Прикладной информатики и информационных технологий в образовании НГПУ им. Козьмы Минина, г. Н.Новгород Брыкскина О.Ф. - к.п.н., доцент, зав. кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании, Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара |
ITONNOV-2016 >
Секция 1. Актуальные вопросы преподавания информатики и информационных технологий в условиях модернизации педагогического образования
Selection | File type icon | File name | Description | Size | Revision | Time | User |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ċ
|
Просмотр |
В статье рассматриваются некоторые аспекты образовательного процесса в вузе с точки зрения взаимосвязи качества обучения с использованием современных информационных технологий, педагогического мастерства и личности преподаватели. Анализируется причинно–следственная связь формализации учебного процесса, включая дистанционную составляющую, со статусом педагога, его значимостью и приспосабливаемостью к жизненным реалиям. Ключевые слова: качество обучения, знания, компетенции, педагогическое мастерство, личность преподавателя. | 27 апр. 2016 г., 02:37 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация. В нашей статье описывается важность внедрения метода проектов в педагогическую практику школы и вуза. В данной работе приведен анализ исследований ведущих авторов в этой области. Так же в работе приведены наши собственные исследования по данной проблематике. Ключевые слова: метод проектов, профессиональная компетентность, проектная деятельность, информатика, высшая школа, вуз. | 28 апр. 2016 г., 11:57 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация: В статье рассматриваются основные особенности процесса реализации дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий, раскрываются новые возможности для организации исследовательской экологической деятельности студентов. Особое внимание уделено на исследование экологического дизайна урбанизированной среды мегаполиса, осуществляемого на кафедре экологического образования и рационального природопользования Мининского университета. Ключевые слова: электронное обучение, образовательная среда, учебный процесс, исследовательская деятельность студентов, Мининский университет, процесс экологизации, экологический дизайн урбанизированной среды мегаполиса. | 28 апр. 2016 г., 09:43 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация: Раскрывается необходимость проектирования информационно-образовательной среды вуза в условиях подготовки бакалавров по направлению 022000.62 – Экология и природопользование и ее роль в личностно-профессиональном становлении будущего специалиста. Особое внимание уделяется интерактивности как основному свойству информационно-образовательной среды, обеспечивающему широкий коммуникативный потенциал и межсубъектное взаимодействие. Рассматриваются разнообразные информационно-коммуникационные технологии, реализуемые в информационно-образовательной среде, способствующие формированию определенных ФГОС высшего образования компетенций. Обосновывается этапность использования информационно-коммуникационных технологий, которая отражает последовательность их освоения. Выделены три этапа информационно-коммуникативная деятельности: адаптивный, продуктивный и творческий. Ключевые слова: информационно-образовательная среда, интерактивность, информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность, электронный учебно-методический комплекс, образовательный процесс | 27 апр. 2016 г., 02:51 | Iiito Nnov | |||
Ą | Просмотр |
Презентация | 28 апр. 2016 г., 23:17 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
27 апр. 2016 г., 03:02 | Iiito Nnov | ||||
ċ
|
Просмотр |
Модернизация образования определила необходимость развития личности через формируемые в ней результаты. Одним из подходов организации учебной деятельности в данных условиях является построение индивидуальной образовательной траектории ученика через использование смешанного обучения и сетевых сервисов. Ключевые слова: ФГОС ООО, ЭФУ, смешанное обучение, индивидуальная образовательная траектория ученика, сетевые сервисы. | 27 апр. 2016 г., 02:49 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация: в статье представлены особенности использования информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания дисциплины «Теория и методика развития речи у детей» в педагогическом колледже. Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, учебный процесс, обучение. | 27 апр. 2016 г., 02:47 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация: В статье рассматриваются факторы, определяющие процесс модернизации педагогического образования на современном этапе, их влияние на подготовку бакалавров педагогического образования. На основе содержательного анализа государственных образовательных стандартов высшего и общего образования нового поколения показано как изменяется методическая система подготовки будущего учителя информатики. Ключевые слова: модернизация педагогического образования, профессиональный стандарт педагога, государственный образовательный стандарт, методическая система подготовки учителей информатики. | 23 июн. 2016 г., 03:27 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация: В данной статье описана структура информационно-образовательная среда вуза, предложны возможности организации портфолио внутри данной среды и описаны способы взаимодействия студентов средствами социальных сетей. Ключевые слова: Вуз, студент, информационно-образовательная среда, портфолио, социальная сеть | 28 апр. 2016 г., 09:46 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Рассматривается постановка проблемы формирования компетентности педагогических работников в области проведения экспертизы интернет-контента для обеспечения информационной безопасности обучающихся, её обоснование и актуальность. Целью формирования такой компетентности обеспечение информационной безопасности личности обучающихся. Ключевые слова: информационные угрозы, информационно-психологическая безопасность личности учащихся, экспертиза интернет-контента, компетентность педагогических работников в области проведения экспертизы интернет-контента. | 28 апр. 2016 г., 01:13 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация: В статье рассматривается веб-квест технология как технология активного обучения. Описываются возможности реализации веб-квестов средствами системы дистанционного обучения Moodle. Для каждого структурного элемента веб-квеста приведены элементы дистанционного курса, с помощью которых может осуществляться его работа. Ключевые слова: активные технологии в обучении, веб-квест, СДО Moodle. | 23 июн. 2016 г., 03:44 | Iiito Nnov | |||
ċ
|
Просмотр |
Аннотация: в статье рассматриваются возможности использования информационных технологий для повышения эффективности самостоятельной работы обучающихся в многонациональной аудитории. Ключевые слова: самостоятельная работа, информационные технологии, Google-сервисы. | 26 апр. 2016 г., 01:38 | Iiito Nnov |